Volkswagen Group намерена сэкономить миллиарды евро в ближайшие годы, ограничив количество серий и моделей, чтобы инвестировать деньги в электромобили.
Производитель намерен инвестировать 44 миллиарда евро в электрические и автономные автомобили и технологии, связанные с развитием цифровых технологий в ближайшие несколько лет. Только в 2019-2023 годах производитель должен потратить на это предприятие 11 миллиардов евро, из которых 9 миллиардов евро — на электромобили. Все они будут использовать новую платформу MEB, на которой к 2025 году планируется построить до 20 электрических моделей.

В объявлениях также говорится, что в 2020 году (это будет первый полный год производства) 100000 электриков будут построены на шасси MEB под различными брендами Volkswagen Group. Согласно слогану «Электромобиль для всех», новые модели должны иметь умеренную цену, но для этого вполне вероятно, что дизельные модели от Audi, Seat, Skoda и Volkswagen могут стать дороже.

Где взять деньги?

Volkswagen, который в последнее время потратил гораздо больше, чем планировал — сначала из-за дизельного скандала, а затем в преддверии гораздо более дорогостоящих процессов утверждения, связанных с новым стандартом выбросов WLTP, тем не менее, должен искать где сэкономить. Поэтому огромные инвестиции в разработку электромобилей будут связаны с сокращением количества серий и моделей. Уже в следующем году количество вариантов двигателей сократится на 25 процентов. Как это будет выглядеть, хорошо иллюстрирует пример из 2017 года, когда 84000 проданных в мире Volkswagen Golf 58 тысячи имели разные характеристики, и только 4000 были идентичными.
Это связано не только с множеством вариантов кузова и двигателя, но и с огромными возможностями модернизации автомобилей во время покупки. Японские производители годами не предлагали много возможностей и продажи от этого не страдали, теперь бренд VW Group должен делать то же самое. Но это еще не все, ведь модельный ряд тоже будет ограничен. Пока никаких подробностей о том, какие модели будут сняты с производства, не известно, но во время презентации преемника Skoda Rapid выяснилось, что из двух версий кузова, имеющихся в этой модели, ее преемник — Skoda Scala получил только одну.

Конец бессмертного TDI?

Это еще одна плохая новость для любителей дизельного топлива — спрос на дизельные двигатели в мире снижается. В одной только Volkswagen Group он упал на 12 процентов за последние три года и продолжает снижаться. Это, конечно, связано с все более частыми запретами на движение с дизельным двигателем и защитой экологии. Конечно, сокращение доли дизельного топлива TDI означает, что количество автомобилей с бензиновыми двигателями увеличивается. Сам Volkswagen, например, увеличил производство двигателя 1.5 TSI с 500 тысяч до 1,25 миллиона единиц в год.
К сожалению, это еще не конец, потому что Volkswagen Group также необходимо сократить выбросы CO2 на автомобиль, а без производства электромобилей это сложно осуществить, пока она пытается спасти себя с помощью гибридных автомобилей. Поэтому в ближайшем будущем должны появиться новые модели в таком варианте, например Touareg. Однако будущее выглядит довольно пессимистичным, по крайней мере, для поклонников автомобилей с классическими двигателями — концерн Volkswagen делает ставку, как и ее конкуренты на электромобили.